Документы, необходимые для перевалки опасных грузов

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом регламентированы «Приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом».

Порядок оформления договора и заявки на перевозку опасного груза

  1. Качественная перевозка опасных грузовосуществляется на основании договора перевозки, который заключен в соответствии с действующим законодательством. При оформлении договора на его первой странице в правом верхнем углу делают отметку красным цветом «Опасный груз», в самом договоре должен быть оговорен ряд следующих условий:
    • порядок создания аварийной бригады по ликвидации последствий инцидентов в случае их возникновения;
    • полный перечень физико-химических характеристик, определяющих опасные свойства перевозимого груза;
    • порядок обеспечения средствами индивидуальной защиты водителей и обслуживающего персонала;
    • порядок переоборудования транспортных и грузоподъемных средств; — мероприятия по организации специальной обработки транспортных средств и одежды обслуживающего персонала;
    • мероприятия по организации сопровождения опасных грузов экспедиторами и охраной; план подготовки (обучение или инструктаж) водителей и обслуживающего персонала;
    • порядок изготовления элементов системы информации об опасности.
  2. Грузоотправитель должен на основе заключенного договора предоставить в транспортную компанию заявку на перевозку опасного груза, в левом верхнем углу заявки также красным цветом делается надпись: «опасный груз».
  3. После того, как заявка принята, грузоотправитель предоставляет в транспортную компанию еще один документ — товарно-транспортную накладную в 4-х экземплярах и аварийную карточку системы информации об опасности (ее заполняют в соответствии с данными изготовителя данного товара).

Список товарно-сопроводительных документов при перевозке опасных грузов

К транспортно-сопроводительным документам относятся:

  • Товарно-транспортная накладная

    Документ, который предназначен для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозку автомобильным транспортом. Накладная содержит транспортный и товарный разделы. Товарный раздел заполняют, указывая в графе 6 номера веществ по списку ООН и класс (подкласс) опасного груза, в верхнем поле делают отметку «Опасный груз» красным цветом. В транспортный раздел вносят следующие специальные пометки: в графе 1 снова пишут номер веществ по списку ООН и класс (подкласс) опасного груза; в графу 2 заносят дату выдачи сертификата на опасный груз; в графе 12 раздела погрузочно-разгрузочных операций указывают дополнительные условия для обеспечения безопасности работ (применение специальных грузозахватных приспособлений, контроль над состоянием окружающей среды и т. д.); в графе «Транспортные услуги» указывают все дополнительные операции, которые проводит транспортная компания в соответствии с условиями договора перевозки (экспедирование, погрузочно-разгрузочные работы, охрана).

  • Путевой лист

    Основной первичный документ учета работы водителя и пробега автомобиля, в случае перевозок опасных грузов заполняется с учетом особенностей этого вида перевозок. В путевой лист заносят маршрут перевозки, в верхнем поле также делают отметку «Опасный груз» красным цветом. В разделе «Особые отметки» указывают номер опасного вещества по списку ООН.

  • Паспорт безопасности вещества (материала)

    Паспорт безопасности вещества (материала) — документ, содержащий информацию о товаре, перевозка которого проходит как перевозка опасного груза. Грузоотправитель обязан предъявить «Паспорт безопасности вещества (материала)» автотранспортной компании перед принятием груза к перевозке. Этот документ содержит ряд разделов: наименование и состав вещества (материала); сведения о производителе и поставщике; физические и химические свойства; токсичность; воздействие на окружающую среду; виды опасного воздействия и условия его возникновения; меры первой помощи; меры и средства обеспечения пожарной безопасности; меры по предотвращению чрезвычайных ситуаций; правила обращения и хранения; правила транспортирования.

  • Сертификат безопасности на груз и упаковку

    Документ, который является дополнительным к товарно-транспортной накладной и сдается грузополучателю по доставке груза. Предъявляется грузоотправителем в том случае, если груз принимается к отправке в упаковке.

  • Свидетельство о допуске водителя транспортного средства к перевозкам опасных грузов

    Документ, который выдается водителю после прохождения обучения на курсах по перевозке конкретной группы опасных веществ.

  • Свидетельство о допуске автотранспортного средства к перевозке опасных грузов

    Документ, который выдается органами ГИБДД, удостоверяющий, что данное автотранспортное средство отвечает требованиям безопасности длительных автомобильных перевозок.

  • Аварийная информационная карточки системы информации об опасности (СИО)

    Документ, прилагающийся к путевому листу, заполняется по единой форме производителем перевозимого товара; карточка СИО должна находиться на борту транспортного средства, осуществляющего перевозку, или у представителя грузоотправителя (грузополучателя), в случае, если он сопровождает груз.

 

Кроме того, при перевозке «особо опасных грузов» грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения. Отметка о разрешенной перевозке ставится в верхнем левом углу бланка маршрута международной мультимодальной перевозки с указанием срока действия данного разрешения.

Памятка о запросе ставок для опасных грузов

Невозможно организовать морскую перевозку опасных грузов в составе сборного груза!

При перевозке опасных грузов необходимо соблюдать ряд правил, которые были разработаны для каждого вида транспорта и регламентируются соответствующими нормативными документами. Согласно этим правилам, для расчета ставки на мультимодальную перевозку опасного груза необходимо предоставлять каждому транспортному звену (морской линии, контейнерному терминалу, жд перевозчику и т. п.) документ, содержащий информацию о классификации опасного груза. В ответ на этот документ каждое транспортное звено сообщает о возможности или невозможности перевозки/переработки такого груза, а также о наличии или отсутствии особых условий (увеличение фрахта, увеличивающий коэффициент на терминальную обработку и т. п.). Например, груз каучук (в твердых формах) может быть перевезен морским транспортом как неопасный, но при скорой отправке по ЖД будет отнесен к 9-му классу опасности, что приведет к увеличению терминальных расходов на 30%, необходимости наклейки знаков опасности и страхования груза.

Документами, которые необходимо предоставить для расчета ставки на перевозку опасного груза, являются:

Швабры и принципы

Швабра — вещь простая. Рукоятка, крепление, перемычка... никакого подвоха. Вот такие понятные швабры вёз из Китая в свой хозяйственный магазин один новосибирский предприниматель...

Узнать больше

Швабры и принципы

Швабра — вещь простая. Рукоятка, крепление, перемычка... никакого подвоха. Вот такие понятные швабры вёз из Китая в свой хозяйственный магазин один новосибирский предприниматель. Специалистам «Силайнера» было поручено встретить груз, растаможить и доставить на склад магазина.

Предполагалось, что всю остальную логистику покупатель швабр обеспечит собственными силами, он так решил. Китайский поставщик швабр с самыми благими намерениями (сэкономить место в контейнере) упаковал коробки отдельно от товара. Это чтобы больше швабр вместилось. Вот только таможня ноу-хау не оценила. В упаковочном листе записано «швабры в коробке», в реальности — швабры рядом с коробками, но не внутри. Таможенники — люди принципиальные: написано неправильно — плати штраф! Всё, что мы могли сделать в этом случае, это просчитать предпринимателю варианты дальнейших действий: платить ли, действительно, штраф, или заявлять товар на реэкспорт. Со штрафом розничная цена швабр, рентабельность которых уже была под вопросом, всё-таки получалась меньше.

Новосибирским домохозяйкам долго пришлось обходиться без уборочного инвентаря: и коробки, и товар три недели пылились под арестом на складах таможни, пока штраф не был заплачен. Вот так самый простой груз может оказаться «с сюрпризом».

Надо ли говорить, что в следующий раз по поручению клиента всем занимались специалисты «Силайнера»: стояли над душой у поставщика при упаковке и погрузке, вежливо общались с российской таможней и, чуть не дыша, везли швабры на склад. В нашем исполнении вся доставка заняла 12 дней, а еще больше обрадовала и владельца магазина, и покупательниц розничная цена товара, которая благодаря грамотной логистике получилась более чем конкурентоспособной.


Другие истории
Спасибо за заявку

Наши менеджеры свяжутся с Вами в течении 24 часов

© Группа компаний «Лоджистик лайн» | 1996–2018