Отправка грузов из России. Организация экспорта

В условиях нестабильной экономической ситуации каждому предпринимателю приходится решать не только текущие тактические задачи, но и мыслить стратегически. Другими словами – находить новые источники дохода.

Падение курса рубля стало серьезным испытанием для всей российской экономики. Однако этот же факт послужил толчком для развития новых внешнеторговых отношений между Россией и другими участниками мирового рынка. Относительная дешевизна российских товаров для иностранных покупателей поможет развитию многих отрасли нашей экономики.

Федеральная таможенная служба проводила анализ внешнеторговой деятельности по странам, представляющим для нас интерес. По-прежнему высока доля экспорта в Евросоюз - 46% товарооборота. Второе место у стран Азиатско-Тихоокеанского Экономического сообщества – 27%, третьими по величине поставок считаются СНГ и члены Таможенного Союза (12.2%), а торговля со странами Евразийского экономического союза составляет 7,6% всех сделок.

Страны ЕС

Евросоюз по-прежнему остается ведущим партнером России. Большую часть экспорта составляет металлургическая продукция - сталь, алюминий, никель, черные металлы и изделия из них. Постепенно увеличивается количество поставок редкоземельных металлов. Отдельно по странам ЕС можно выделить такую спецификацию:

Нидерланды: экспорт энергетических турбин и телекоммуникационного оборудования вырос с 2010 года в 4 раза.

Германия: несколько увеличились показатели продаж продукции химической промышленности, каучука, электронного оборудования, автомобильных деталей.

Италия: общий товарооборот с РФ за последние годы увеличился на 9,5%. Наибольший интерес для итальянцев представляет продукция машиностроения, энергетическое оборудование, древесные материалы.

Польша: занимает четвертое место из стран ЕС по экспорту российских товаров. Эксперты выделяют три основных направления торговли с Польшей – машины и оборудование, продукция химической промышленности и сельхозсырье.

Страны Азиатско-Тихоокеанского региона

Вторым по объему экспорта торговым партнером России являются страны азиатско-тихоокеанского региона.

Китай. Наиболее активным и перспективным торговым партнером России постепенно становится Китай. На первом месте из несырьевых поставок – древесные плиты, клееный брус, фанера и другие изделия из древесины. Доля экспорта в это группе составляет 9,3%.

Далее по объему продаж идут цветные металлы – медь, никель, алюминий (8,7%)

Из сельхозпродукции на первом месте – экспорт рыбы, моллюсков, ракообразных (3.8%)

Из продукции химической промышленности Китай закупает в РФ продукты неорганической химии, удобрения, резину и изделия из нее. Увеличилась доля товарной группы «машины и оборудование». Китай закупает в России электрооборудование, легкие самолеты.

Япония и Южная Корея - объем экспорта в эти страны составляет половину всего товарооборота со странами азиатского региона. Из несырьевых отраслей наибольший интерес для Японии представляют древесина и изделия из нее. А южнокорейские партнеры стали проявлять интерес к российским высокотехнологичным товарам, как альтернативе более дорогой продукции производства США.

Изменения во внешнеторговой ситуации, происходящие в последние годы, создают благоприятные возможности для увеличения экспорта продукции машиностроения, сельхозоборудования и удобрений в страны СНГ, Ближнего Востока и Латинской Америки.

Уход от сырьевой модели экспорта позволит России развить многие отрасли отечественной экономики и представить на мировой рынок конкурентоспособные и недорогие товары. А услуги по транспортировке товаров при экспортной торговле – одно из самых важных звеньев в этом процессе.

Доверьте нам свой груз, и вы получите не только материальное, но и моральное удовлетворение от сделки. Мы будем рады предложить вам на выбор множество маршрутов. Для этого заполните заявку на отправку груза.

Что написано пером...

Для сертификации груза важна каждая буква и даже каждый знак в торговой марке! В запущенных случаях невнимательность к деталям написания бренда обходится в круглую сумму. 

Узнать больше

Что написано пером...

Для сертификации груза важна каждая буква и даже каждый знак в торговой марке! В запущенных случаях невнимательность к деталям написания бренда обходится в круглую сумму. 

Была в практике «Силайнера» такая история про велосипеды. 

В заявке на перевозку клиент указал, что ввозу подлежит партия велосипедов под торговой маркой HAPPY BICYCLE. Работа шла своим обычным порядком, успешно оформили сертификат, китайский поставщик подготовил велосипеды к отгрузке и в соответствии с установленным порядком прислал фотографии маркировки. И тут — о ужас! — опытный глаз специалиста по ВЭД выхватил на фотографиях набранное игривым курсивом слово “very”, нагло разместившееся в опасном соседстве с логотипом марки.

Стало понятно, что сертификат придется переделывать. 

Казалось бы, разница не принципиальная, но для таможни отличие маркировки товара от сертификата даже на одну букву считается разночтением. “Happy Bicycle” и “Very Happy Bicycle” различаются в глазах таможенников так же, как Pepsi и Coca-Cola. 

Хорошо, что ответственный за проект отнесся к делу ответственно, вовремя заметил коварную ошибку, и дело ограничилось лишь переделкой сертификата.


Другие истории
Спасибо за заявку

Наши менеджеры свяжутся с Вами в течении 24 часов

© Группа компаний «Лоджистик лайн» | 1996–2018